Fancy Bear подделала доказательства связи российских СМИ с Госдепом

Центр-квартира Госдепа США

Фото: Larry Downing / Reuters

Неточно связанная с ГРУ хакерская группировка Fancy Bear фальсифицировала «доказательства» того, что оппозиционер Лекса Навальный и независимые российские СМИ выполняют заказ Госдепа по подготовке в России «цветной революции»

Российские хакеры сфабриковали доказательства сотрудничества Госдепа США с независимыми российскими СМИ и оппозиционером Алексеем Навальным. Соответствующее разрабатывание опубликовала правозащитная организация Citizen Lab.

Как говорится в публикации Republic, фальсификат стала возможной после получения хакерами доступа к документам американского журналиста Дэвида Сэттера, некоторый с 2013 года работал на «Радио Свобода» в Москве. До самого того как разместить в открытом доступе документы Сэттера, хакеры внесли в них домашние правки, изменив их содержание. Так, в опубликованных файлах американского журналиста появилась говорят его переписка о расследовании про премьер-министра Дмитрия Медведева и его недвижность, а также документы о критических публикациях в российских независимых СМИ, которые касаются политики Кремля.

В согласии выводам Citizen Lab, за кибервзломом стояли те же хакеры, что-нибудь и за атакой на организацию Bellingcat, расследовавшую крушение рейса MH-17 в Донбассе. Складно отчету специализирующейся на кибербезопасности компании ThreatConnect, Bellingcat атаковала хакерская группа Fancy Bear, которую называют виновной в кибератаках на Демократическую партию США и связывают с ГРУ Минобороны России. О узы Fancy Bear с российскими спецслужбами говорится, в частности, в отчете компании CrowdStrike, работающей в сфере кибербезопасности.

Середь изданий, которые упоминались в фальсифицированных «доказательствах» связи журналистов с Госдепом, были один независимые российские СМИ — РБК, «Ведомости», «Осадки» и Republic (ранее Slon). Эти издания публиковали расследования об окружении и семье президента Владимира Путь, квартире вице-премьера Игоря Шувалова (блог Навального), даче премьер-министра Дмитрия Медведева (ФБК), финансировании проектов, связанных с Путиным (Republic), обнова о кооперативе «Озеро» (Rebublic), расследование о недвижимости губернатора Тульской области («Изморось»), статью о предполагаемых бизнес-связях губернатора Подмосковья Андрея Воробьева («Ведомости»).

Словно отмечает Republic, подмена файлов Сэттера, которые должны были стать доказательствами существования работы некоторых высокопоставленных российских чиновников и СМИ с Госдепом, произошла в октябре 2016 лета. Тогда же в государственных российских изданиях появились публикации о книжка, что США «готовят цветную революцию по примеру Украины» — с похожими названиями вышли публикации в «Российской газете», сверху РЕН ТВ, в «РИА Новости», RT и на «Константинополь-ТВ». При этом СМИ ссылались на информацию, опубликованную хакерской группировкой «КиберБеркут» (CyberBerkut). Не хуже кого отмечалось в публикациях, через Сэттера в Россию попадала информация с американским «госзаказом».

Исследователи Citizen Lab выяснили, отчего хакеры взломали файлы Сэттера с помощью фишинг-сообщения в электронной почте, которое пришло с адреса g.mail2017@yandex.com, возле этом IP-адрес находился в Румынии.

Специалисты Citizen Lab утверждают, что-нибудь Сэттер был не единственным пострадавшим от кибератак: их жертвами из чего следует около 200 человек из 39 государств и международных организаций, середь которых НАТО, ООН, Латвия, Черногория, Украина, Армения, Узбекистан и некоторые. 
Источник: rbc.ru

Добавить комментарий

*

шестнадцать + одиннадцать =