Экологи нашли новую причину, по которой глобальное потепление смертельно опасно

Оно «помогает» бактериям

Экологи нашли новую причину, по которой глобальное потепление смертельно опасно

Специалисты изучили данные, собранные 223 американскими больницами и лабораториями в период с 2013 по 2015 год. Как оказалось, по мере повышения средней минимальной температуры в том или ином штате увеличивалась и сопротивлемость бактерий. Как утверждается, росту температуры воздуха на 10 градусов по шкале Цельсия соответствовало увеличение устойчивости к антибиотикам кишечной палочки на 4,2 процента, палочки Фридлендера на 2,2 процента и золотистого стафилококка на 2,7 процента.

Также исследователи обратили внимание, что не менее значительное влияние на устойчивость бактерий к антибиотикам оказывает увеличение плотности населения в городах.

Пока что учёные не готовы однозначно ответить на вопрос, как именно связано потепление и меньшая восприимчивость бактерий к антибиотикам, однако предполагается, что «промежуточным звеном» может служить ускорение размножения этих микроорганзмов и, как следствие, скорости, с которой они «эволюционируют».

По мнению учёных, полученные данные не только позволяют лучше понять потенциальную опасность глобального потепления, но имеют и другую практическую значимость — опираясь на новую информацию, можно будет более точно предсказывать, как изменится реакция бактерий на те или иные антибиотики в будущем.

Исследование было опубликовано в журнале Nature Climate Change.

Ранее ряд научных работ показал, что изменение климата может стать причиной исчезновения большого количества биологических видов, а также станет проблемой для миллионов людей, места жительства которых могут оказаться под водой из-за повышения уровня моря. Также таяние ледников может привести к попаданию в воду и атмосферу огромного количества ртути, «запертой» на Северном полюсе.

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.