Специалисты рассказали, как курение годами спасало человека от опасной болезни

Специалисты рассказали, т. е. курение годами спасало человека от опасной болезни

Этот случай специалисты считают уникальным

фотокарточка: Геннадий Черкасов

Внимание исследователей из США, Франции и Германии привлекла девчина, страдающая от анемии. Как выяснилось, причиной была мутация в гене HBA1 не позволяла месяцы девушки переносить большое количество кислорода. Эта мутация встречается реже, чем у одного человека изо тысячи, и далеко не у всех из них провоцируют проблемы со здоровьем, опять-таки иногда приводят к развитию болезни под названием гемоглобинопатия. Это заболевание является наследственным, так-таки ни один из родителей пациентки от подобных проблем не страдал.

Дальнейшее разбирательство показало, что мутацию девушка унаследовала от отца, но сам он за причинам, которые учёным стали понятны не сразу, чувствовал себя здоровым. Впо выяснилось, что «секретом здоровья» мужчины, переехавшего из Турции в Германию, было ведь, что он давно и часто курил. С сигаретным дымом в его организм попадал монооксид углерода. Что выяснилось, мутация делала своего носителя менее восприимчивым к отравлению угарным газом. Вновь более удивительным было то, что курение стало своего рода «терапией» с целью мужчины, защищая гемоглобин в его организме от разрушения и позволяя клеткам крови переставлять кислород сравнительно эффективно.

Исследователи признают, что для обладателей редкой мутации табачный змий действительно представляет меньшую угрозу и приносит определённую пользу. Впрочем даже им, после мнению учёных, было бы предпочтительнее поддерживать своё здоровье в норме не курением, а большими дозами антиоксидантов.

О парадоксальном случае специалисты рассказали для страницах научного издания Journal of Biological Chemistry.