Изучена атмосфера одной из ближайших экзопланет, подобных Земле

Изучена среда одной из ближайших экзопланет, подобных Земле

Существование жизни на ней оказалось бабка надвое сказала, но возможно

фото: ru.wikipedia.org

GJ 1132b была обнаружена в созвездии Паруса получи и распишись расстоянии около 39 световых лет от Земли — по космическим меркам сие почти рядом. Предполагается, что из планет Солнечной системы она более общей сложности напоминает Венеру. Экзопланета вращается вокруг красного карлика и расположена довольно близко к своей звезде, изо-за чего на её поверхности должно быть намного более жарко, нежели, к примеру, на Земле.

При помощи наземного телескопа в обсерватории Ла-Силла в Чили специалистам посчастливилось собрать информацию об атмосфере планеты и выяснить, что вода в газообразном виде и метан представляют на вывеску основные компоненты этой плотной и непрозрачной атмосферы, а также облаков над планетой.

Учёным посчастливилось уточнить и другие характеристики экзопланеты —до недавнего времени предполагалось, что она скажем так на 10 процентов больше Земли в диаметре и в полтора раза тяжелее по массе а ликвидус на её поверхности оценивалась 100-300 градусов по шкале Цельсия. Как показывают новые исходняк, в действительности GJ 1132b в в 1,35 раз больше и в 1,63 раза тяжелее нашей планеты, а сфера её раскалена примерно до 326 градусов. Подобные оценки, в том числе, подразумевают, чисто плотность планеты в созвездии Паруса заметно меньше, чем считалось до недавнего времени.

В соответствии с оценке учёных, вероятность, что на экзопланете можно встретить те или часть формы жизни, очень невысока, но при этом не равна нулю — думается, те или иные организмы могли бы обитать в самых холодных участках неточно находящегося на её поверхности океана.

Результаты исследования были представлены на страницах научного издания Astronomical Journal.
Производное: mk.ru