Древние урны указали на необъяснимый всплеск силы магнитного поля Земли

Древние урны указали держи необъяснимый всплеск силы магнитного поля Земли

В «природных» отложениях пород подобных следов провозгласить не удавалось

Специалисты отмечают, что, согласно существующим в сегодняшний день представлениям, в период с VIII по II век до нашей эры магнитное пажить Земли должно было медленно ослабевать. Чтобы проверить, действительно ли тенденции были собственно такими, и насколько плавным был этот процесс, исследователи изучили глиняные сосуды, изготовленные в переданный промежуток времени. Дело в том, что анализ глины, из которой эти сосуды были сделаны, позволяет намыть представление о состоянии магнитного поля на момент её нагревания — то есть периода, рано или поздно из неё и была сделана посуда. Поскольку датировать сосуды уже удалось в первую очередь, полученные данные позволяли понять, как менялась мощность магнитного поля и не менялись ли кой-где геомагнитные полюса планеты — порой подобное действительно происходит, однако, как предполагается, приходится это лишь один-два раза за миллион лет.

Специалисты обнаружили, словно на протяжении шести веков мощность магнитного поля несколько раз неожиданно и (и) еще как заметно изменялась. Например, всего за три десятилетия с 730 по 701 годок до нашей эры сила поля упала на 27 процентов, а в конце VI века не чуя ног возросла настолько, что в два с половиной раза превзошла нынешние показатели.

По мнению учёных, полученная ими оповещение в целом представляет собой хорошую новость — если в прошлом сила магнитного поля могла преображаться столь стремительно, то подобные процессы не представляют собой ничего по-настоящему аномального либо опасного. Это, в том числе, означает, что довольно значительное ослабевание магнитного полина за минувший век ничем не угрожает человечеству.

Новое исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Ссылк: mk.ru