«Смерть Сталина» закроет Роттердамский кинофестиваль

«Смерть Сталина» закроет Роттердамский кинофестиваль

Вперерез отмены его показа и насаждения Министерством культуры цензуры выступили кинематографисты во главе с Алексеем Попогребским

«Мешок не принимая во внимание дна» появился на свет странным образом — из сценарной заявки Госкино исполнение) детей. Хамдамов вольно адаптировал новеллу «В чаще» японского писателя Рюноскэ Акутагавы, к которой в 1950 году обращался Акира Куросава в фильме «Расемон». «Все содеялось случайно, — говорит Хамдамов. — Я мог взять русскую сказку, выбрать другой сюжет. Постоянно, что накоплено внутри, надо было уложить в какие-то сюжетные повороты. Безграмотный больше. Я не видел фильма «Расемон» уже сорок лет, не перечитывал в последнее минута рассказ «В чаще». Нужно было от него отойти, чтобы не находиться на него похожим». Из Японии XIII века действие перенесено в эпоху Шурёна II. Фрейлина, которую играет Светлана Немоляева, читает князю сказку об убийстве царевича. Из-за расправой над ним наблюдают люди-грибы. Царевну, напоминающую Царевну Лебедь с картины Врубеля, сыграла Эллен Морозова — прекрасная, как богиня. Хамдамов работал над картиной больше пяти полет. «Самое трудное в кино заключается в том, чтобы тебе дали деньги. Тогда твоя милость можешь сочинять бесконечно. Но ведь никто не дает», — своим признанием симпатия многих изумил. Хамдамов снял черно-белый фильм и тем признался в любви к немому киношка. «Есть фраза знаменитого французского поэта о том, что лев весь состоит с хорошо переваренной баранины. Я знаю и люблю немое кино, постоянно к нему обращаюсь, потому что что у меня оно переварено, как у льва. Актеру, сыгравшему разбойника, я предложил окинуть глазами фильм «Страсти Жанны д`Арк» Дрейера, чтобы понять, как итальянская актриса в немом картина изображает Жанну. И он у меня нюхал цветок, как она, и сразу стал многозначным», — рассказал постановщик. Из оберточной бумаги, тряпья, найденного на «Мосфильме», он создал такое пышность, на какое способен в нашем кино он один. В Роттердаме Хамдамов рассказывал: «Если у тебя в голове пропал выдумок, то сама по себе история неинтересна». Он пригласил Светлану Немоляеву, сыгравшую одной изо первых в пьесе Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание», что для Хамдамова существенно. По сей день остальные должны были ничего не играть, стать детьми. Но Хамдамов привез Немоляеву. Симпатия была счастлива, прижимала к груди шоколадную голову тигра, которую вручают здесь во всем участникам. «Мне было очень интересно сниматься, потому что я живу совершенно в другом актерском мире, работаю в театре, непреклонно следующем традициям реалистического театра. Я в профессии больше 50 лет. Встреча с Рустамом — статья (особь взгляд на свое существование. На один день приехала и Елена Морозова. Возлюбленная вспоминала, как нелегко было слепо идти за режиссером: «Ты умеешь брести, а тебя учат делать это заново. Иногда я совсем не понимала, что делала (языко актриса». Гостьей фестиваля стала и британская актриса Шарлотта Ремплинг, сыгравшая когда-так в «Ночном портье». Она представляла картину «Ханна». Шарлотте 71 год, и она сего не скрывает, оставаясь одной из редких актрис старшего поколения, сохранившей натуральное оригинальность. Зрители смело спрашивали ее о ботоксе, на что она ответила, что ни во веки веков его не делала. В свои 70 она появилась обнаженной перед камерой, же никакой отваги в этом не видит: «Какая тут храбрость? Я этого не понимаю. Я веков) плыву против течения. Такова моя натура. Но есть места, где позволено посмотреть другое кино, и в этом смысле фестивали великолепны». В главном конкурсе молодое российское картина не представлено, а одной из самых сильных его картин стала палестинская полотно «Отчеты Сары и Селима» Муаяда Алайана. Она рассказывает о любви замужней израильтянки и женатого палестинца. Палестинские братья, словно здесь называют режиссера и его брата — продюсера Реми Алайана, хотели сделать универсальную историю, основанную бери сильных характерах, о мире Палестины и Израиля, которым, судя по всему, никогда без- сойтись. Они основывались на собственных ощущениях от Иерусалима и сняли его офигительно красиво, передав дух города. Когда братья были подростками, они там работали. Их контакты с людьми чаще лишь сводились к встречам с полицейскими и военными. Муж героини занимает высокий пост в израильской армии, осведомлен о готовящихся операциях и сродясь не посвящает жену в свои дела. Но когда всплывет история измены, палестинца объявят террористом, с заранее обдуманным намерением закрутившим интрижку с женой военного ради доступа к секретной информации. Он возит хлебец в Иерусалим, в то кафе, где работает Сара. Фильм просто завораживает, и только пряный и примирительный финал портит общее впечатление. Все закончится как в сказке. С 11 до самого 18 часов в течение нескольких дней на фестивале идет многочасовой фильм «Путешествие в Россию», охватывающий российскую историю с 1989 после 2017 годы. Режиссер Инеке Смитс, представлявшая в 2010 году в Роттердаме картину «Авиаторша с Казбека», рассказала нет слов время дискуссии о том, как действует конституция в той или иной стране, показала мелкотравчатый фильм об Абхазии. Нынешний фестиваль наполнен историческими рефлексиями. В его программах бездна фильмов, рассказывающих о самых болевых точках разных стран. А завершит его сатирическая тонадилья «Смерть Сталина» Армандо Ианнуччи, лишенная у нас прокатного удостоверения. В ответ на сие представители «КиноСоюза» (организации, возникшей в пику Михалкову и возглавляемому им Союзу кинематографистов) — Лёка Попогребский. Андрей Прошкин, Борис Хлебников, Виталий Манский, Марина Разбежкина, Алексей Федорченко, Воля Котт и другие написали открытое письмо, где говорится об истинных причинах запрета. Обязанности в том, что представители общественного совета Минкульта возмущены тем, что в фильме в карикатурном виде изображены лица, занимавшие в 1953 году высшие государственные должности Союз, а это уже «акт цензуры, к которой руководители министерства прибегают каждый раз, когда-когда не находят правовых оснований остановить выход неугодного им фильма». «КиноСоюз» протестует визави использования прокатных удостоверений в качестве цензурного инструмента. Нынешний порядок их выдачи, дающий «влиятельным» лицам оказия по своему усмотрению переносить выпуск фильмов или вовсе не выпускать их в прокат, причитается) быть отменен, поскольку противоречит Конституции РФ, запрещающей цензуру. Представители «КиноСоюза» намерены перейти в суд. Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.

Добавить комментарий

*

четыре × 2 =