«Геликон» открыл гримерную Хворостовского

«Геликон» открыл гримерную Хворостовского

Митяй Бертман: «Он был культурным послом России во всем мире»

позитив: Лилия Шарловская

Гримерка Дмитрия в исторической части театра значится под номером 222. В «Геликоне» сие восьмая по счету именная гримерка. До сего дня гримерки в театре носили имена таких великих музыкантов и исполнителей чисто Тамара Янко (среди прочих достоинств — первая исполнительница песни «Катюша»), а также Артура Эйзена, Ирины Архиповой, Галины Вишневской, Ирины Масленниковой, Эри Класа, Людмилы Гурченко. И гляди теперь на втором этаже появилась гримерка Хворостовского. Она отличается от других тем, какими судьбами имеет цельное художественное решение: в три с половиной метра изображения певца в роли Демона — фотопечать, портреты, афиши, а равно как фотографии с артистами «Геликон-оперы». Кстати, открытие гримерки состоялось в исторический день — как три года назад Дмитрий вышел на сцену в партии Демона в одноименной опере Антона Рубинштейна. — Пошла такая заведено, что мы называем гримерные комнаты в память о тех людях, которые были связаны с театром, — рассказывает худрук Митюха Бертман, — раньше гримерная Хворостовского была просто под номером. А теперь каждый мастер, приходящий туда либо для занятий, либо для подготовки к спектаклю, будет выуживать ключ, называя фамилию «Хворостовский». Дело в том, что в «Геликоне» гримерные не закреплены вслед за конкретными артистами, но в зависимости от спектакля туда приходят самые разные исполнители. Да в гримерной это не будет выставлено, артефакты хранятся сейчас в музейном отделе, и будут быть оттуда на специальные выставки в фойе, посвященные Диме. — Для нас Дима — любитель большой, — продолжает Бертман, — мы с ним и «Демона» делали, а также он приезжал получай концерт-открытие театра, еще делали с ним бал Елены Образцовой, в котором некто участвовал. С ним дружили многие наши артисты. И для нас его уход был огромный трагедией. Поэтому так важно, чтобы он жил в наших стенах и дальше. С намерением о нем знали и помнили и молодые певцы, только приходящие в театр. — Это очень важная вещица, что вы вживляете в «Геликон» театральную историю… Не просто портретная развес в фойе. — Традиция началась именно с переезда в отреставрированное здание на Никитской. И я принял такое проблемы), потому что театр — это не просто спектакли, но, как говорил Немирович-Данченко, — «театр — сие зеркало», мы должны отражать тех выдающихся людей, те судьбы, которые влияли сверху всех и, в том числе, на нас, на наших зрителей. Вот у нас (у)потреблять экскурсии по театру, и зрителям дается возможность пройти по этим гримерным, каждая с которых становится, своего рода, мини-музеем. — Говорят, незаменимых людей не случается, но фигур такого масштаба как Дима, я особо — среди мужчин — и не вижу… — Также что вы, уникальная судьба. Это был посол России в мире. Сейчас якобы про спортсменов, что им предстоит выступать без флага… так смотри Хворостовский столько лет выступал без флага, но все знали, что симпатия россиянин. Смотрите фоторепортаж по теме:

В «Геликон-опере» открыта гримерка имени Дмитрия Хворостовского

15 фотография

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram. Акратотерм: korrespondent.net

Добавить комментарий

*

20 − 10 =