Больная Пугачева мерзла на крыше: Юрий Аксюта о цене успеха

Язвенница Пугачева мерзла на крыше: Юрий Аксюта о цене успеха

Продюсер «Новогодней ночи» сверху Первом подвел итоги

фото: 1tv.ru

Скандалы подкрались с неожиданной стороны — далеко не от недовольных телезрителей, громкое ворчание которых в прошлом году и заставило Первый газоход выступить в этот раз с собственным «ответом Чемберлену» в виде «обновленной» концепции, а от некоторых звезд эстрады, павших жертвами народного голосования. Приблизить итоги новогодней ночи и разбора полетов, которыми пестрело медийное и сетевое пространство всегда праздничные дни, «Звуковая дорожка» попросила главного продюсера музыкальных и развлекательных программ Первого канала Юрия Аксюту, так как первоисточник всегда ценнее любых самых надежных утечек и изысканных предположений. * * *

— Происходит замена поколений, меняются музыка и вкусы, — предваряя погружение в нюансы, размышлял г-н Аксюта и быстро перешел к сути: — Держи мой взгляд, прошлогодние претензии (к Первому каналу) были не совсем справедливы и честны, поелику что мы и раньше, делая «Новогоднюю ночь», пытались учесть интересы в том числе молодежной аудитории. В прошлом году была комплект «Ленинград», например, с двумя песнями, Юлианна Караулова, Егор Крид, Полина Гагарина и т.д. В этом году наша сестра пошли дальше, чтобы уж до конца рассеять все сомнения скептиков, — решили скоротать социальный опрос вкусовых и музыкальных пристрастий людей с помощью социальной сети «Одноклассники» и терроризнуть их проголосовать за любимых артистов. фото: 1tv.ru

— И критики состроили тут но не менее скептичные гримасы, вычисляя, в каком веке эти люди были одноклассниками… Вследствие того был выбран именно такой ресурс? — «Одноклассники», наверное, самая представительная соцсеть, в которой, подобно ((тому) как) и среди зрителей Первого канала, наиболее широко представлены все слои российского населения. Нам а важна не абстрактная истина, к которой можно бесконечно приближаться и никогда не назреть, а вполне практические и мотивированные решения. Вот мы такой опрос провели и решили, яко 30 лидеров голосования автоматически приглашаем в новогодний эфир. — И тут, насколько я знаю, забунтовали поуже не телезрители, а некоторые популярные артисты…

— Да, некоторые артисты с обидой говорили ми: а вы же мою фамилию в списке не указали! Но мы не составляли никаких предварительных списков, во в чем дело. В этом и была идея, нас в прошлом году критиковали за в таком случае, что мы, дескать, не тех и не так взяли. Шорт-лист во (избежание голосования был составлен на основе музыкальных предпочтений аудитории ОК. Пользователи отмечали в этом шорт-листе тех, кого интимно они любят больше. Скажем, любят они певицу Славу, и певица Слава попадает в срок 30 лидеров. Или, например, Юрий Шатунов, который тоже туда попал. — Бери всех ретрофестивалях под «Белые розы» народ до сих пор колотится в страшной истерике, посредь прочим. Но снова дилемма — модная музыка или «лучшее, любимое, только в целях вас»? Как вы для себя ее решали, чтобы всем угодить? — Четкого ответа получай это ни у кого пока нет, даже если кто-то говорит, словно есть. В нашем же случае, так как номеров в новогодней программе в итоге предполагалось подготовить, по заведенному порядку, больше тридцати, мы решили сделать микс из тех артистов, которые заняли сии первые 30 мест, и из других, не менее достойных, которые, как наш брат считаем, обязательно должны быть в праздничном музыкальном эфире, потому что это новогодняя найт для всей страны, а не для одного танцпола в модном молодежном клубе. Сим артистам придумывали либо специальные номера — тому же Валерию Меладзе, Иосифу Кобзону, — либо брали их самые популярные песни. И они создали замечательное новогоднее стих, подарили зрителям хорошую музыку. Как показали дальнейшие исследования, на этих номерах созерцатель не то что не переключался, а наоборот, прирастал к нашему эфиру. В то а время исследования показали, что мы омолодили нашу аудиторию за счет популярного актуального материала, так есть решили задачу, которую перед собой и ставили. Многие песни, которые звучали в Современный год, самые ротируемые сейчас на популярных музыкальных радиостанциях. Мы выиграли новогоднюю Никта не только среди всех российских зрителей до 60 лет! Но в свою очередь во всех более узких и более молодежных сегментах аудитории. Это не отсюда следует, что мы не любим или пренебрегаем более старшим зрителем, не дай Творец. Но для молодых работать сложнее — у них сейчас слишком много альтернативных телевидению развлечений. Побольше того, в Новый год телевизор смотрят все — независимо от возраста. При этом публики не обязательно пялится в экран, телевизор работает в фоновом режиме. Вопрос только, бери каком канале он включен. Ну какая разница, что и как там показывают?! Сие же не конкурс, не фестиваль, не «Евровидение» даже, не событийное действие, где действительно важно следить, наблюдать, оценивать… Не музыкальные же судьбы годы решаются, когда вокруг все пьют и уплетают оливье? — Я тоже не припомню, воеже в каких-то других странах новогодние развлекательные передачи становились бы предметом таких бурных общенациональных дискуссий. Так у нас это традиция. Она идет из прошлого, из времен СССР. Артисты, особенно старшего поколения, приучены всей своей профессиональной жизнью жив не буду участвовать в новогодних программах. Для них тогда это действительно было статусным моментом карьеры, фактом народного признания, свидетельством того, зачем они занимают почетное место в иерархии официальной эстрады и т.д. Это был некий последствие творческой деятельности за год и означало, что они не только популярны, а и допущены, что важно, что они на плаву и востребованы зрителем. фото: 1tv.ru

— Вот российская ритуальная клоунада с постсоветским душком? Типа бессмысленных, но ярких большевистских звезд для царских башнях Кремля в окружении православных крестов, да? — Просто желание обязательно находиться (в присуствии) в эфире на Новый год как устоявшаяся и даже культовая традиция. В Новый година количество музыкальных программ на всех каналах резко возрастает. И у зрителей на самом деле перевыборы колоссальный. Смотри что хочешь — в соответствии со своими желаниями, ощущениями, настроениями: через модных видеоклипов альтернативных исполнителей до ретрофестивалей…

— А результат всей бучи, разыгравшейся в прошлом году, в томишко, что в итоге все те же и были, плюс-минус какие-то сезонные вкрапления. — А марсиан у нас несть. Музыкальный ландшафт страны — тот, какой есть. Вот в этом году мы пригласили в новогодний метакрилат победителей народного голосования, но люди опять же выбирали не из марсиан, а с действующих артистов. Итак, мы в Новый год обновили состав исполнителей и репертуар, пересмотрели неравенство между, так скажем, возрастными артистами и молодежными. Кроме того, мы предложили зрителю вполне другую картинку. — Что действительно ослепляло, так это картинка, прямо агитка туристического департамента «Welcome to Moscow»! Бедные артисты всерьёз мерзли на улицах или оттарабанили на хромакее в студии, как утверждают «разоблачители»? Всё-таки было по-настоящему. Это, кстати, бросалось в глаза. В этом году идея Константина Эрнста заключалась в книжка, чтобы вынести практически все новогодние съемки на открытый воздух. И мы с генпродюсером Александром Файфманом нашли и задействовали точка в точку десятки локаций, самые знаковые места — Красная и Манежная площади, Большой театр и ЦУМ, ВДНХ и (зеленые) легкие города Горького, Зарядье, Музеон, Патриарший мост и другие. На самом деле это была феерически сложная задача — к достаточно ограниченному времени добавились еще погодные условия, потому ась? снега в Москве за исключением одного-двух дней не было вообще. — А эдак бы заморозили всех…

— Наши артисты героически держались. Все зажглись идеей, потому как понимали, какую уникальную можно сделать съемку: совершенно другая атмосфера, настроение, затин. Никто не капризничал, все были увлечены работой и довольны результатом. Это хоть видно по выражению лиц в кадре. Тем более что работали они с режиссерами высочайшего класса, которых бесподобно знают по концертным съемкам и по работе над собственными клипами: это телевизионный постановщик Роман Бутовский, режиссеры-постановщики Андрей Сычев, Алексей Голубев, Александр Гришаев с супругой Ниной, Люля Глазунов, Феликс Михайлов. В итоге мы сняли в локациях Москвы 64 музыкальных постоялый двор! — Честно говоря, я все-таки надеялся, что хотя бы Аллу Пугачеву вас поберегли и снимали в студии…

— Нет, это была крыша отеля, там как единовременно было особенно ветрено и холодно, Алла Борисовна была простужена, но стойко вынесла кончено. Причем сама принимала участие в построении и потом в монтаже практически каждого кадра. Следовать что я, конечно, безумно ей благодарен. Мне кажется, она осталась очень довольна результатом, сие действительно была эксклюзивная работа с песней «Я летала», получился фактически видеоклип. — А вас не люди, вы звери. А кабы колючим зимним ветром сдуло с крыши наше нацдостояние? — После этого были высокие барьеры… Но в данной ситуации все, в том числе и Алла Борисовна, исходили изо того, что главное не процесс, а результат. Это настоящий профессиональный подход с ее стороны. — Сам черт не заболел в результате вашего креатива, не попал в больницу? — Все здоровы, популярность богу. Независимо от результата, рискну предположить…

— Естественно. Мы уже в начале разговора один коснулись этого. Вот ворчат: тот не нравится, этот не нравится. Ответа блистает своим отсутствием. Давай проведем гастрономическую параллель: новогодний стол состоит не из одного блюда, хрен с ним это даже черная икра. Так вот музыкальный новогодний стол — это мозаика, смена! Многообразие вкусов, трендов, традиций, новшеств, темпераментов, артистических харизм. Но очень важен строгий и грамотный баланс, чтобы, условно говоря, Кобзон не противопоставлялся Криду или дуэту Артик и Асти. И этому автор этих строк тоже уделили внимание. Все это заслуживает, на мой взгляд, более объемного и объективного анализа, а никак не банальных пинков уровня «все плохо». — Ты вспомнил про советские корни новогодней телевизионной устои. Не кажется ли, что именно апелляция к такому прошлому и мотивирует сторонников «теории отстоя»? — Ми кажется, что формулировка «отстой» характерна для людей, которые не вышли паки (и паки) из состояния юношеского максимализма. Они могут быть, кстати, самого разного возраста. Однако в основном это молодые люди, за плечами которых 14–18 лет жизненного опыта, и отстоем у них будто все, что выходит за рамки того, что им знакомо и понятно. Так есть «отстой» для них — это «не мое». Важно, чтобы они имели шанец не смотреть, не слушать то, что не любят, а смотреть и слушать ведь, что любят, хотят, что ими востребовано. Раньше с такими возможностями действительно была большая положение. Сейчас, к счастью, такой проблемы нет. Если же ты работаешь с современной музыкой, так надо ее хотя бы понимать, а нравится или не нравится — это поуже не профессиональная категория. Когда я работал на радио, у нас в редакции висел ахти хороший слоган: «Нравится песня — слушай дома». Ориентироваться надо на слушателей, кое-что и делает весь современный шоу-бизнес. И не только отечественный. — В общем, сами вам довольны и удовлетворены тем Новым годом, который устроили зрителям? — Судя по рейтингам и комментариям, довольны безлюдный (=малолюдный) только мы, но и зрители. Это был фантастический эксперимент. Такого Нового лета мы никогда еще не делали. Говорю как человек, который этим занимается возьми протяжении многих лет. Лучшее в «МК» — в короткой вечерней рассылке: подпишитесь возьми наш канал в Telegram
Источник: korrespondent.net

Добавить комментарий

*

одиннадцать + 16 =