«Алису» Высоцкого поставили в его родной Таганке

«Алису» Высоцкого поставили в его ближний Таганке

Здесь клетка не образ, здесь климат иной

фотокарточка: Полярная Ирина

Что-то в этом Белом Кролике — потертом, облезлом, линялом — никак не так. Да и Мартовскому Зайцу явно несладко живется в странной стране, в которой твоя милость априорно виновен и непременно казнен. В которой дверь клетки открыта, но выйти твоя милость не можешь, потому что сидишь в ней добровольно. Здесь детей меняют держи телевизор, а Королевой управляет Черная Алиса, по-настоящему страшная и совсем не смешная. Опять-таки, какая же это Страна чудес? Гигантский российский паспорт, который родители Алисы понапрасну навязывают своей дочери в обмен на детство, не дает возможности усомниться в геополитической идентификации. Знаем наша сестра, какая страна у нас странная! Когда-то в 1976 году появление аудиосказки «Алиса в Стране чудес», записанной получи и распишись фирме «Мелодия», вызвало страшный скандал. Великая деятельница детского музыкального театра заклеймила исход пластинки, упрекнув студию в развращении детей. Но времена были уже не тетушка: никого не посадили и даже не уволили. Двойной винил вышел и стал разъезжаться огромными тиражами, улетая с прилавков в течение нескольких часов. Что неудивительно: культурный контекст праздник эпохи можно определить слоганом «фига в кармане». Двусмысленные диссидентские тексты Высоцкого в сочетании с абсурдом кэрролловской сказки щекотали раздраженность советской интеллигенции, обличавшей на своих 6-метровых кухнях советскую власть. Но сегодняшний день что-то случилось, и это «что-то» сделало возможным актуализировать «фигу в кармане» периода советского застоя. снимок: Полярная Ирина

«Беги, Алиса, беги» — и в памяти сразу всплывает культовый тевтонский фильм «Беги, Лола, беги». Три жизни у Лолы — и три жизни у Алисы, значение которой играют три артистки: маленькая девочка Настя Мугитуллина, молодая девушка Огонь великий Авратинская и зрелая дама Екатерина Рябушинская. Именно Алиса Ночи творит зло в Стране чудес, руля Королевой в исполнении Ирины Апексимовой, и внушает опасения Зайцу (Митяй Высоцкий), Кролику (Никита Лучихин), Шляпнику (Александр Метелкин) и обаятельнейшей Гусенице (Екатерина Варкова). (как) будто и Лола, Алиса бежит, чтобы ее не убили. И было бы все сие вполне абстрактно и даже кисло, если бы не дело «Седьмой студии»: так самое «что-то», породившее абсолютно новый опыт в общественном сознании. В воздухе запахло реальной опасностью. Реальной несвободой. Реальным жареным. А из-за этого призыв «Беги, Алиса, беги» — ныне не абстракция, не фигура речи. И ячейка — не образ, а реальная клетка, в которой сидят ваши знакомые. Неважно, что им инкриминируют. Благодаря этому что инкриминировать можно кому угодно и что угодно в странной Стране чудес. Техно Ивана Кушнира в характерном для него стиле с элементами симфо-рока, панка и психоделики попросту великолепна. Сегодня она кажется более адекватной стихам Высоцкого, чем его собственные мелодии. Тутти, разумеется, поют: жанр такой, объясняет зрителям сумасшедший Шляпник, после чего поет бесподобный психоделический романс. Нет ни одного момента в спектакле, который не был бы атомом многоуровневого действа: костюмы и куклы Трегубовой, парадоксальная пластическая запись Владимира Варнавы, акустическое звучание классического струнного квартета и клавиш, видеопроекция Ильи Старилова и, все конечно, отличные актерские работы всех участников этой удивительной команды составляют яркий пазл, в котором интрига, созданный 150 лет назад, тексты, написанные 40 лет назад, и сегодняшнее сценическое усмотрение оказываются единым целым. Беги, Алиса, беги… Классический бродвейский финал с выходом всех персонажей и бравурной финальной песней без- уменьшает тревожности послания. И даже если вы идейно не согласны с создателями спектакля, отказать им в убедительности скажем просто не получится. Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь для наш Telegram. Источник: korrespondent.net

Добавить комментарий

*

4 + 19 =