Актриса Ольга Лапшина вырастила картошку «Левиафан»

Инженю Ольга Лапшина вырастила картошку «Левиафан»

«Я посадила огурцы «Класс коррекции». Сие конечно, прикол, но за полтора года фильм Ивана Твердовского получил 55 премий»

отпечаток: Светлана Хохрякова

— Для чего имея такие вокальные данные, быть драматической артисткой, а безвыгодный профессиональной певицей? — Как для чего? Хорошо, что пригождаются мой фистула и песни, что могу вкрапить фольклор в драматургию фильма или спектакля. У себя в семье я считаюсь двоечницей. Муж муж Сергей Старостин — профессиональный музыкант. Дочь Маша – скрипачка, с детства поет и делает сие, лучше, чем я. Наверное, мне такая семья досталась в смирение гордыни. В течение тридцати полет фольклор – моя тема. До этого я исполняла авторскую песню, что-в таком случае на гитаре бренчала. У моей сестры, а она старше меня на семь парение, были песенники. Так что я захватила еще и более ранний период. — Другой раз вы поняли, что у вас есть голос? — Фольклорный голос открылся в 80-х. С 1986 возраст я начала ездить в фольклорные экспедиции от Московской консерватории. Сережа Старостин тогда был начальником экспедиции. В основном после того собирались студенты консерватории. Я тогда играла в театре «На досках», и Водан из наших актеров учился в консерватории. Он меня и привел в фольклорный мир. Автор этих строк ходили на байдарках по труднодоступным местам Тверской области, спали в палатках, добирались накануне ближайших деревень с огромными магнитофонами и собирали песни. Мне как актрисе была интересна до этого часа и этнография, рассказы бабушек и дедушек, то, как они говорят. Все записывала в записная книжка. — Пригодилось? — Еще как. В спектакль «Тот этот свет» числом пьесе Алексея Казанцева в постановке Владимира Мирзоева вкрапила несколько музыкальных номеров. Сразу шли «Голуби» по пьесе Михаила Угарова, где я тоже пела и сказительствовала. Тем временем мало было актеров, которые включали фольклорную песню в театральный репертуар. В какой-так момент появился страх. Казалось, что меня будут использовать в театре только наравне фольклорную певицу. У моей дочери Маши тоже есть такая боязнь, поскольку возлюбленная с двух с половиной лет на сцене, и у нее огромный репертуар. — И она равно как выбрала путь драматической актрисы? — Да. С детства водила ее на хорошие спектакли. Приставки не- то, чтобы она в гримерках воспитывалась, нет. Но мы много ездили со спектаклем «Мулюр оff». Я детей как котят таскала на все гастроли. Они общались с талантливыми людьми, и сие не могло на них не повлиять. Мой сын Степа с детства пишет. Немедля ему 24 года, и он стал сценаристом. — Вы востребованы в театре и синематограф в основном актуальными режиссерами, работали с Василием Сигаревым…

— Андреем Прошкиным и Андреем Звягинцевым в искусство кино, а в театре — с Володей Агеевым, Кириллом Серебренниковым, Тимофеем Кулябиным… Даже с Робертом Уилсоном, нежели мало кто в Москве может похвастаться. Наверное, я чем-то ценна. — Ась? они от вас ждут? — Сложный вопрос. Это было место театрального вольнодумства. Оно обрастало интересными людьми. Я чувствовала, что-что села в свои сани. Из 11 спектаклей Центра сохранить удалось только «Пленные ароматы» Володи Агеева, чему я очень рада. У меня также было несколько спектаклей с Владимиром Мирзоевым, с которых теперь остался «Толстой Столыпин. Частная переписка» в Театре. dоc. — А Уилсон фигли требовал? — Расскажу, как проходил кастинг. Я опаздывала на поезд. Времени один, и надо было по снайперски выстрелить, доказать, что это мое, и убежать. Изумительный мне были внутренняя уверенность и огромное желание работать с Уилсоном. И это сработало. Недурно было прочитать сонет Шекспира и спеть. Уилсон давал задания. Наташа Павленкова читала таково, как будто она утка. А я должна была вести себя как звезда, ни дать ни взять народная артистка. Уже в поезде получила сообщение, что прошла кастинг. — У вам есть основное место работы? — Еще пять лет назад моя трудовая синодик лежала в Театре им. Станиславского. Когда меня уволили, за что я задним количеством была даже благодарна, сразу высвободилось время, появилась возможность сниматься, распоряжаться с лица. Пригласили на спектакль «Иов» Саши Денисовой на Новой сцене МХТ. Ми нравится, что я играю в Театре Наций, занята в трех его спектаклях – «Парикмахер. События одного дня», «Сказки Пушкина» и «Иванов». Радка, что оказалась в такой обойме, что там всегда полные залы. — Ваша сестра стали «своей» для нескольких режиссеров. Но достаточно ли того, отчего они предлагают? Роль какой-нибудь колоритной тетки прекрасна, но хочется, видимости), чего-то другого? Жду ее. Хотела даже через социальные сети признать конкурс на предложение мне главной роли в кино. Мой самый большой ахиллесова пята – лень матушка. У меня до сих пор нет портфолио. Я как отложной камень, под который вода течет. Ничего для этого не делаю, просто работаю. Безусловно и времени нет, чтобы суетиться. Может быть, похудеть килограмм на двадцать, чтоб предложили главную роль? фото: Светлана Хохрякова

«Мой муж считает, чего совместное пение укрепляет семью»

— Когда мы были на фестивале российского картина «Спутник над Польшей», вы сказали, что поездки в эту страну неотразимо на вас повлияли, и разговаривали там со зрителями исключительно по-польски. — Лакомиться такое местечко на севере Польши – Чарная Домбровка, где я впервые оказалась в 1988 году. Вне поляков были итальянцы, французы, немцы, датчане и даже один индус. В течение месяца автор жили в палатках в лесу, занимались ежедневным тренингом, делали общий спектакль, на кто съезжалась публика из Варшавы. Этот свежий театральный воздух меня формировал, дал парестезия внутренней независимости. Я училась у Галины Борисовны Волчек в ГИТИСе и по идее должна была быть в эмпиреях остаться в «Современнике». Но вкусив театральной свободы, увидев такое намолот талантливых людей из разных стран, мечтала о другом. После Польши отправилась изумительный Францию, где в течение двух лет с осликом, лошадьми, кибитками бродила в составе международной труппы в области маленьким городкам и деревням Прованса, Пиреней и другим регионам. Где только мы неважный (=маловажный) побывали. Пели, плясали, жонглировали, обходили город, приглашая на представление, подобно скоморохам аль бременским музыкантам. Я приезжала в Москву только для того, чтобы перепаковать рюкзак. Совершенно это стало не только театральным, но и моим человеческим образованием. С моей подругой итальянкой Симоной, сделано 25 лет живущей в Париже, мы до сих пор говорим по-польски, так как это для нас общий язык. В 1992 году во время нашего первого гастрольная поездка мы записали диск «Радуйся». В 1993 году состоялась его презентация в Тулузе нате конференции «Сакральная планета». В апреле мы отметим 25-летие диска концертом в средневековом городке Провене. Для диске было написано: «Ольга Лапшина. Песни женщин старой Руси». — Кабы зарабатывала какие-то деньги, то тратила их на билет, на поди куда-то. «Бродяга эта Лапшина» – сказала про меня ляшский театровед Катажина Осиньская. Так и есть. Раньше я говорила, что жила как гитан. Но «бродяга» — более точное слово. Хотелось увидеть земля. Одно время мечтала стать стюардессой международных авиалиний. — Как же вас учились у Галины Волчек, если все время странствовали? — Заочно. Я в 27 полет поступила в ГИТИС. До этого восемь лет проработала в юношеской библиотеке на Преображенке в читальном зале и отделе профориентации. Вместе училась в библиотечном институте по специальности «библиотекарь-библиограф детско-юношеской литературы». Я опять-таки работала в театре «На досках». Как только он стал профессиональным, уволилась изо библиотеки. Пришлось уйти из театра. Там мне сказали: «Выбирай — ноо или ГИТИС». Я ответила: «Учиться не брошу» и дрожащей рукой написала изречение об уходе. Ни секунды не пожалела об этом. Акция? — Автор рассказываем о людях, воспринимающих мир через прикосновение, и мне бы не хотелось указывать его ни акцией, ни инклюзивным театром. Это просто достойное художественное сочинение. Я и сама была не в курсе, что рядом с нами живут слепоглухие люди, в (видах которых каждый день – победа, прорыв. Теперь понимаю, что, если маловыгодный дай Бог, со мной что-то случится, — это не finita la comedia света. Можно продолжать жить, радоваться каждому дню, как наши герои. Они путешествуют. У них проглатывать семьи, профессия. Они служат примером того, что унывать не нужно. Из-за три года существования спектакля их жизнь переменилась. А для нас это благоприятная пора взглянуть под другим углом зрения на свою жизнь, перестать ныть и хныкать. — В чем специфика участия в спектакле профессиональных актеров? Важнее всего в этом спектакле – рапортовать историю реального героя, иногда курьезную, рассказать о мечтах слепоглухих людей. Мы ездили в Питер, Екатеринбург, Нижний Новгород и, можно сказать, насаждали там свой опыт. Два с половиной возраст играли русскую версию «Прикасаемых», а недавно появилась и международная, с которой я побывали в Лондоне и Париже, на культурном форуме в Питере. В труппу теперь входят слепоглухие англичане, французы, индианка. Единовременно с «Прикасаемыми» я начала работать в инклюзивном спектакле «Чайка» Ольги Прихудайловой около кураторством Михаила Макеева и Дмитрия Брусникина. Мы — трое актеров — выходим на сцену с людьми с ограниченными возможностями. Последние чета года эта тема активно развивается в театре и кино. — Отличаются наши слепоглухие актеры через зарубежных? — Наши актеры сильно изменились за три года. Раньше они были зажаты, а отныне. Ant. потом лучше говорят, распустились как цветы. Когда мы репетировали с французами, то столкнулись с тем, что-то они принципиально не хотят говорить голосом, поскольку проповедуют жестовый язык, отстаивают свое резон на него. Сейчас с нами работает слепоглухая Амели из Лиона. Есть удивительная Рао из Индии, живущая в Лондоне. Она одарена особой жестикуляцией, кажется, что возлюбленная танцует. Смотреть на нее – удовольствие. — Театр занимает большую выпуск вашей жизни, не кино? — Да, но я все-таки много снимаюсь. А уже что-л. делает закончила съемки в двух телефильмах «А.Л.Ж.И.Р.» Александра Касаткина об Акмолинском лагере жен изменников разрешение от бремени, где сыграла заключенную Лазуткину, и «Стоянка запрещена» Юрия Кузьменко в соответствии с комедийному сценарию «Дипломат». У Дениса Евстигнеев, а он продюсер проекта, четверка с чувством юмора. Он меня любит. — Часто ли вы выступаете коллективно с мужем? — Мы используем любую возможность побыть вместе и попеть. Сам спирт очень занятой человек, но считает, что совместное пение укрепляет семью. Вотан из проектов Сережи – «Семейное трио Сергея Старостина». Наш брат с ним часто поем дуэтом, поскольку из-за занятости в Школе-студии МХАТ наша дочерь Маша не всегда может к нам присоединиться. Самый известный его состав, в томик числе и за рубежом, и которому уже 27 лет, — Moscow Art Trio с Михаилом Альпериным и Аркадием Шилклопером. С Андреем Котовым, Владимиром Волковым и Леонидом Федоровым Сережа исполняет «Душеполезные песни нате каждый день». У него еще несколько музыкальных проектов. — Я по мере сил с сим борюсь. Есть какие-то вещи, которые меня могут взбесить. Тему фольклора и настоящей русской песни я буду вести борьбу, как и Сергей Старостин. Сегодня много подмен. В основе хоть и лежит глубоко засыпанный фольклор, но все превратилось в шлягер, калинку-малинку. Многие люди не слышали настоящего, а им предлагают жвачку, которую они принимают следовать русскую песню. Люди через сто лет оглянутся и не увидят подлинных сокровищ. — Ваша сестра красиво и самобытно и одеваетесь, используете в одежде народные мотивы. — Я предпочитаю русский аллопатический стиль в одежде. Мне он идет. Если есть возможность взять с собой равнозначный костюм, а он тяжелый, — беру, чтобы продемонстрировать его людям. Мне человек купил в деревне белгородский костюм – паневу, рубаху. Но у меня нет настоящего головного убора. А стилизованной одежды бессчетно, дизайнерских костюмов в стиле пэчворк и не только. — С недавних пор вы стали заядлой огородницей, высаживаете кинематографические сорта. — У нас проглатывать дача под Нижним Новгородом. Ритуально высаживаю там растения в поддержку той неужели иной картины. Мой киноогород начался с «Левиафана». 23 мая 2014 возраст, когда фильм Андрея Звягинцева показали на Каннском кинофестивале, я, сажая несколько клубней, произнесла: «В поддержку фильма «Громада» сия картошка нарекается одноименным названием». Тем же летом под «Кинотавром» посадила огурцы «Класс коррекции» в старой корзине без участия дна, выставила ее в огороде. Один кустик зачах, а два выросли. Это действительно, прикол, но он принес свои плоды – за полтора года вестерн получил 55 премий на разных фестивалях. Чеснок сажают в зиму, и у меня приставки не- было вопроса, как его назвать. Конечно, «Как Леха-чеснок вез Витьку Штыря в беседка инвалидов». К тому времени я уже снялась в фильме Александра Ханта. В мае наша сестра приехали на дачу. Смотрю — чеснок вовсю растет. Действительно посыпались премии. — В какой-нибудь месяц трем фильмам оказали огородную поддержку? — Были и другие. Картошка «Лепиздрический стул» появилась после короткометражки Евгения Зверева, где мы снимались с Витей Сухоруковым. Сим летом посадила картошку в поддержку альманаха «Это не навсегда» Евгении Яцкиной и Алены Рубинштейн и кабачки «Домочадцы» — по названию фильма Ксении Зуевой. Урожай собрали, картошку и кабачки съели. В позапрошлом году вырастила кабачки «Зоология» и «Питомка» в поддержку товарищей. А свой кабачок «Ее звали Муму» выращивала по времени съемок в фильме Владимира Мирзоева. — Не очень-то вы поддержали «Ее звали Муму». Прежде зрителей она не дошла. — Жена Володи – Катя — спрашивала у меня: «Наподобие там наша «тыковка? Что-то нам не дают прокатное аффирмация». В этом году у меня еще был лук «Потерянное отражение» по части фильму Елены Жигаевой «Потерянное отражение. Исповедь содержанки». Мы его бегом съели. Я принципиально именую сельхозкультуры только по названиям полнометражных фильмов, на сериалы безграмотный распространяю. — Сериал не пропадет, выйдет на телеэкран, а фильмам нужна поддерживание. Некоторые названия очень хорошо ложатся на ту или иную культуру. Рано или поздно мой муж начал проводит в Выборге российско-финский фестиваль этнической музыки «Подсадная утка», я ему посоветовала что-нибудь посадить. Так появился лук «Паровоз». — Ваша дочка может посадить что-то в поддержку спектакля «Янко Круль Албанский» в Школе-студии МХТ. Его а едва не прикрыли, вменяли в вину появление актера в носке на причинном месте. — Безусловно еще и приписали ненормативную лексику, которой не было.Спектакль останется таким но хулиганским. Он же поставлен по пьесе дадаиста Зданевича, но не полно это поняли. — Оля, вы счастливая? Чего еще хочется? — Ловлю себя сверху том, что все мечты связаны с моими детьми. Хотелось бы, чтобы они состоялись в человеческом плане, в семье и профессии, для того чтоб им встречались интересные люди. В нашем спектакле с участием слепоглухих актеров каждый говорит о себя несколько слов. Начинаю с того, что я, актриса Ольга Лапшина, благодарна богу вслед за детей и встречи с замечательными людьми. Хочу, чтобы мир был без границ, ради мы жили без войн. Для меня больная тема – Украина. Я приставки не- могу даже об этом говорить – физически больно. Когда мы были в Польше, думала о томище, какое это счастье — ездить с культурной миссией, нарушать искусственно созданные запреты, пробегать неприязнь между народами. Я и раньше это делала. Мои друзья-поляки в 80- е годы говорили: «Видишь теперь мы понимаем, зачем учили этот русский. Для того, чтобы беседовать с тобой, слушать и понимать твои песни». Какими ужасными были тексты в польских учебниках! Наподобие можно после них любить другой народ? Такой же смешной учебник русского языка в Италии. Туда-сюда более примитивного и смехотворного не найти. Мы угорали со смеху, читая его с моей подругой Симоной. Хотели хоть сделать спектакль по таким учебникам. Помимо политики существуют человеческие отношения, которые автор этих строк не имеем права терять, что бы там не насаждали правители, что за бы не была политика по отношению к другой стране. Любовь все равняется победит. Источник: korrespondent.net

Добавить комментарий

*

три + 8 =