Презагрузка пенсионной системы: к чему готовиться россиянам

Пенсионные системы появились в конце 19-го века в Великобритании, Франции и Германии. Изначально они несли в себя черты классических финансовых «пирамид» — когда собирались деньги на десятерых, а выплачивались одному человеку. Если нет последнему, конечно, посчастливится дожить до этого момента. Впрочем, такой способ оказался эффективным решением многих проблем. В частности, в вопросе пополнения казны и снижения социального давления, которое нарастало с-за старения населения. Так, например, в социалистических странах он был скорректирован — убрали этап о пополнении казны, но общая направленность осталась той же. Выплаты пенсионерам производились вслед счет взносов работников путем распределения средств от одних к другим. Однако всего лишь выплатами дело не ограничилось. Пенсионная система в принципе оказала серьезное влияние для развитие человечества. Теперь опыт старшего поколения успевал передаваться младшему, поскольку пожилые семя имели средства на поддержание жизни. Это сказалось даже на демографии — отныне. Ant. потом молодежи не надо было торопиться обзаводиться детьми. Если раньше наследники были гарантом достойной старости, ведь теперь ответственность за жизнь старшего поколения с потомков перенесли на государство. Да и то день сегодняшний и особенно — завтрашний ставит перед пенсионными системами новые задачи. В России данный порог уже пройден, и экономика начала страдать от нехватки молодых специалистов. Десятая спица не ставит под сомнение тот факт, что старшее поколение имеет льгота на определенный размер выплат, но вот тут-то государство столкнулось с проблемой. Оказалось, чисто распределительная система в условиях перекоса в соотношении плательщиков и получателей взносов эффективно работать мало-: неграмотный может. Выяснилось, что через 20–25 лет Пенсионный фонд России (ПФР) простой не сможет выполнять свои обязательства, даже с помощью поступлений из федерального бюджета. Для того обеспечения гражданам России достойной старости нужно срочно придумать что-то новое, и проклажаться в этом вопросе нельзя. Пенсионная система: перезагрузка

Еще в 2002 году было заметано перейти в России на смешанную пенсионную систему, как в некоторых государствах мира. Вслед за одну отвечал федеральный бюджет (базовая часть пенсии), за другую — ПФР изо взносов работодателей (страховая часть), а за третью — бизнес из доходов от управления (накопительная отделение). Как видно из таблицы, правительство постоянно подыскивает оптимальный размер взносов и став для каждой части пенсии. Как правило, слишком высокие взносы приводят к уходу «в тень» зарплат и снижению поступлений в ПФР, а их убавка при слабом администрировании Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда чревато дефицитом. А недостача ПФР — это невыплата трудовых пенсий в масштабах всей страны, снижение внутреннего потребительского спроса и задерживание экономического роста. Конечно, залатать дыру в бюджете ПФР можно за счет федерального. Обаче здесь есть ограничения. Авторитетная Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) определила насчет безболезненный порог дефицита бюджета ПФР в 10% ВВП. Считается, что до сего уровня правительство может субсидировать пенсии. Поэтому наше правительство долго искало подходящую пенсионную систему и изучало знание других стран. Выплаты пенсионерам перестают расти, размер взносов увеличивается, все недовольны, а денег недостает. Другая крайность — переход на какую-то иную систему также не приносит пользы, потому построение новой системы невозможно без отказа от обязательств перед имеющимися пенсионерами, а ресурсов чтобы функционирования обеих систем еще не хватает. Суть их заключается в том, подобно как государство платит некий базовый минимум, а остальное накапливает работник сам. В США наибольшую попсовость получил так называемый план 401К, по которому человек копит себе возьми пенсию на отдельном счету, который не облагается налогами и откуда можно сместить деньги досрочно при выполнении ряда условий. В России, к примеру, ближайшим аналогом такого плана с налоговыми льготами и сроками состояние стали индивидуальные инвестиционные счета (ИИС). Они были созданы в конце 2014 лета и с тех пор пользуются популярностью у специалистов. Обычные граждане в большинстве своем еще без- знают о подобном виде откладывания на черный день. В Европе больше развито пользование для формирования пенсий не только средств государства и работника, но и работодателей с их дополнительными обязательствами и видами социальной помощи. Негосударственные пенсионные суммы, профсоюзы и кассы взаимопомощи очень развиты в тесной связке работодатель—работник. Тем а категориям граждан госпенсии выплачиваются и на Западе. Взяв на заметку международный исследование, Россия начала в 2002 году настраивать отечественную пенсионную систему по-новому — применила сборный подход. По первоначальным прикидкам, первые выплаты начнутся после 2020 года. А раньше тех пор система будет настроена и накопит определенный процент прочности. Правда, изначально выпуск правительства не принимала новые изменения и считала их слишком сложными для восприятия, а за кризиса 2008 года и вовсе посчитала реформу простым выводом средств из-по-под опеки государства с целью получения дополнительного дохода частниками. Но именно после 2008 годы реформой занялись всерьез, появилось Министерство труда и социальной защиты, занимающееся пенсионной системой напрямую. Давно этого в правительстве не было ответственного лица или ведомства. Тогда же изменение приобрело публичный характер, а население по-настоящему узнало, что с 2002 года оно живет в новой системе. К сожалению, общедоступность и открытость сыграли злую шутку со всеми заинтересованными лицами. С одной стороны, специалисты смогли наказывать особенности реформы и путей ее развития, а с другой — население попросту запуталось. Как но выглядела система в 2009 году и почему ее надо реформировать дальше? Трудовая эмеритура состояла из трех частей, ее обеспечивали государство, ПФР и пенсионный бизнес. В 2009 году базовую выпуск трудовой пенсии добавили к страховой, и у людей оказалось уже две части пенсии. Страховая статья пенсии формируется работодателем, и перенос туда базовой части обеспечил правительству возможность амортизировать долг ее также за счет взносов. Сейчас выплаты пенсионерам из страховой части пенсии формируются вслед счет взносов работодателей и федерального бюджета, но безусловность выплат от государства еще снята. Вот как теперь выглядит страховая пенсия и как ее считают быть выходе на заслуженный отдых:

СП = (ФВ х КПВ) + (ИПК х КПВ) х СПК,

идеже:

СП — страховая пенсия в году назначения пенсии (минимальный стаж меняется ежегодно в сторону роста);

ФВ — фиксированная возмещение (бывшая базовая часть);

ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент, равный сумме всех годовых пенсионных коэффициентов гражданина (до этих пор считался в рублях, теперь в баллах);

СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента в году назначения пенсии;

КПВ — премиальные коэффициенты вслед за выход на пенсию позже общеустановленного пенсионного возраста (чем больше откладывать выезд на пенсию, тем она будет выше). Отметим, что расчет СПК осуществляется соответственно формуле и зависит от возможностей ПФР и правительства выплачивать пенсии. Как видим, страна явно готовится к дефициту средств на выплаты пенсионерам, но от обязательств неважный (=маловажный) отказывается. Поэтому чиновники сейчас предлагают ввести некоторые изменения. Так, в частности, изложение идет о повышении пенсионного возраста. Скажем, для женщин, которые не имеют двух и паче детей, в перспективе он может сравняться с возрастом выхода на пенсию мужчин. К тому же того, с каждым годом плавно растет стаж, необходимый для выхода на истрепанный отдых. В поисках идеальной пенсионной системы

Однако время идет, и внешние экономические атмосфера вынуждают правительство совершенствовать пенсионную систему и смотреть в перспективу. Поэтому сейчас рассматриваются три основных пути развития пенсионной окружение. Первая — распределительная. Это самая известная пенсионная система, так называемая «классическая», затем что ее основы были заложены на государственном уровне еще в Германии 19-го века Отто Бисмарком. Ее главной особенностью является пирамидальность изумительный взносах и выплатах, когда большое количество молодых работников платит взносы в пенсионную систему, а дожившие вплоть до пенсионного возраста люди получают за счет этих взносов пожизненные выплаты. В Германии эмеритальный возраст тогда был установлен на уровне 70 лет, хотя уровень медицины был бесконечно. Ant. мало ниже, и до пенсии доживали немногие. Поэтому выдача пенсий для государства мало-: неграмотный была обременительным действием, а являлась «кубышкой» для аккумулирования и использования средств в целях развития страны. Пропорция 10 к 1 (а иногда и выше) между работниками и пенсионерами в то время способствовало развитию пенсионных систем в соответствии с всему миру. Кроме дополнительного источника средств государство стало выполнять и социальные функции, заботясь о своих слабых гражданах. Эмеритальный возраст везде был установлен по нормам экономических предпочтений государства. Система показала свою жизнеспособность, же после 60-х годов прошлого века произошел качественный скачок в профилактике болезней и медицинском обслуживании. Старшее племя теперь во все большем количестве доживало до пенсионного возраста, обязательства стали повышаться, и государства столкнулись с дефицитом систем. Теперь на одного пенсионера приходилось всего две работника, и система потребовала покрытия долга от бюджета. Поскольку рождалось мало детей, а трудоспособное райя платило мало взносов (многие работали с «черной» зарплатой, а то и вовсе не работали и жили натуральным хозяйством), так в ПФР возник хронический недостаток средств. Решить этот вопрос в данной системе разрешено при помощи нескольких инструментов: поднять пенсионный возраст, поднять «срок дожития» на выплаты меньших ежемесячных сумм, поднять размер взносов и количество плательщиков, снизить величина льготных пенсионеров. Все эти меры будут действенны недолгое время, поскольку с-за провала 90-х приближается так называемый демографический крест, когда на одного работника короче приходиться один пенсионер. Путем нехитрых подсчетов можно определить, что при соблюдении условий выплаты пенсии в 40% с зарплаты и при взносах от работодателей в 22% за каждого работника для соблюдения баланса нужно два человека либо до половины бюджета ПФР должно покрываться правительством с налогов. Даже использование всех инструментов не избавит ПФР от дефицита бюджета, и гипертония спадет, как ни кощунственно это звучит, только после естественной смерти пенсионеров поколения 60-х. К сожалению, режим обычного перераспределения денег от работников к пенсионерам в существующих условиях работать не может, а попытки отозвать положение вещей к ситуации 1980-х годов, когда на 1 пенсионера приходилось 3 работника, приведут всего на все(го) к увеличению дефицита бюджета страны, вплоть до критических значений. Второй вид системы — распределительно-накопительная. Ее звезда от классической модели заключается в передаче части обязательств государства бизнесу. Государство безлюдный (=малолюдный) отвечает за индексацию части пенсии, а бизнес получает возможность заработать на комиссии вслед инвестирование на реальном рынке пенсионных накоплений граждан. Причем при инвестировании средств нате реальном рынке государство получает дополнительные бонусы в виде развития экономики. Полностью накопительная средство возможна только при отсутствии серьезных обязательств по старой системе и будет вполне соответствовать выражению: «Каждому — свое». Сколько человек накопил за жизнь, столько дьявол потом и будет получать. Основной проблемой для правительства стало существование двух систем в одно время. Деньги нужны сейчас, а они используются в других местах — напрямую в экономике и на бирже. Так точно, накопительный компонент экономит теперь около 300 млрд рублей в год на индексации пенсии, так ведь через энное количество лет платить ее все равно надо хватит. Поэтому правительство не готово отдавать деньги в рост потом, если есть средство потратить их сейчас на сиюминутные потребности. К сожалению, у накопительного компонента есть а ещё несколько минусов, связанных с общей незрелостью институтов в стране. Кроме того, есть осложнение с количеством ценных бумаг, которые есть на фондовом рынке России. Их маленечко, а до 2014 года средства туда поступали постоянно, то есть возникала небезопас избыточной оценки бумаг и потерь, связанных с работой биржи. Проблему можно решить возвращением ценных бумаг компаний, размещенных из-за рубежом, а также выпуском от новых компаний, но в кризис новые крупные компании для это пока не решаются. А пока накопленные гражданами средствами можно направить для текущие нужды. Однако через несколько лет такое решение может быть признано жуть опрометчивым, и, как обычно, потребуется больше средств для исправления дефицита бюджета ПФР и России. Все же, такая логика также имеет свои обоснования, описываемые пословицей «лучше синица в руках, нежели журавль в небе». К тому же правительство самой большой страны в мире не имеет карт-бланш думать только о сегодняшнем дне, но должно создавать задел для будущего. В рассуждении сего возникает вполне обоснованный вопрос: как закрыть проблемы, возникшие из-за торможения развития накопительной пенсии, и около этом не снизить размер взносов в общую пенсию? Основное предложение, рассматриваемое неотложно в правительстве, это создание нового «костыля» из личных средств граждан. Предлагается соединять от работодателя взносы в страховую пенсию в полном объеме, а для желающих — откладывать кровные в ПФР или негосударственные пенсионные фонды под опекой государства дополнительно из своих доходов перед 6% от суммы ежемесячно. Идея — хорошая. Она удачно прижилась за границей. Все, чтобы она заработала в России, необходимо учесть несколько рисков. Так, например, самая простая и очевидная — экономическая. Объединение данным Росстата, большинство граждан пока не имеют возможности откладывать. Правда, в (видах этого необходимо, чтобы реальные располагаемые денежные доходы граждан пошли вверх. Однако, как утверждают в Минэкономразвития и Минфине, предпосылки для этого есть. Российская экономика хоть медленно, но верно стабилизируется. Кроме того, встает вопрос доверия. После постоянных изменений в пенсионной системе и вбросов информации о трудностях ПФР граждане безграмотный готовы поверить в то, что их личные деньги вернутся через годы вспять. И наконец, власти нужно будет запастись терпением, поскольку любые изменения дают ответ минимум через полтора-два десятилетия. Впрочем, озвученный два года назад труд на импортозамещение тоже изначально сталкивался со скептическими взглядами. Однако уже безотлагательно на полках российских магазинов все больше встречается продуктов отечественного производства — и последняя спица в колеснице не жалуется! Поэтому, может, не стоит раньше времени хоронить очередную пенсионную инициативу, а отдать ей время себя проявить? Источник: mk.ru

Добавить комментарий

*

16 − четыре =