Поп-звезда vs оперного артиста: чей путь к славе извилистей

КУЛЬТУРА

Поп-звезда vs оперного артиста: чей путь к славе извилистей

11:23 30/06/2019

Поп-звезда vs оперного артиста: чей путь к славе извилистей

Чтобы попасть на концерт оперных звезд, нужно заплатить кругленькую сумму. К примеру, билет в партер на Пласидо Доминго в Москве обойдется в 60 тысяч рублей. А вот чтобы побывать на выступлении поп-дивы Ани Лорак, придется заплатить меньше. Самый дорогой билет на ее концерт стоит около 50 тысяч. А ведь выступление певицы это не только красивый голос, а еще и яркие танцевальные номера, требующие больших энергозатрат. Чей путь к славе сложнее – поп-звезды или оперного артиста?

От музыкальной школы в Саратовской области до Гнесинской академии. И после – долгие годы больших концертов и гастролей. Путь Валерии к славе был непростым. Как признавалась певица, еще в раннем детстве она поняла – чтобы стать настоящим артистом, нужно много работать.

Два-три урока по вокалу в неделю – необходимый минимум для начинающего певца, уверен музыкант Стас Обухов. В Москве одно занятие в среднем обойдется в две тысячи рублей. У именитых педагогов урок дороже – стоимость доходит до 20 тысяч. Но хороший вокал для поп-артиста далеко не все.

«Мало научиться петь, надо же еще не стоять, как деревянный на сцене. Что-то надо делать. Либо просто себя чувствовать свободно, без зажимов. Если речь о том, сколько надо заниматься, чтобы выйти просто чисто технически на какой-то уровень — думаю, что это лет десять. Опять же у всех прогресс по-разному идет. Настоящий поп-артист, если так называть, должен быть образованный, грамотный, понимать стилистику», – говорит музыкант, педагог по вокалу Стас Обухов.

Спортзал, уроки по сцендвижению, хореография. Все это обойдется в десятки тысяч рублей. Популярный артист сегодня должен быть готов к таким тратам, ведь главная его задача – превратить каждое свое выступление в фееричное шоу. Считается, что после одного концерта артист теряет до трех килограммов. Не меньше калорий расходуют и оперные артисты. И хоть академические певцы не скачут по сцене, как их эстрадные коллеги, нагрузка на организм у них сравнима с занятием тяжелой атлетикой. Ведь в оперном вокале задействовано максимальное количество мышц.

«Если участвовать в спектаклях, в постановках, точно так же там и танцуют, и поют, и двигаются, и приходится все вместе совмещать. Но оперному голосу сложнее еще и с тем, что приходится долго нарабатывать базу: это дыхание правильное, это мощь голоса, которая требуется именно для оперного певца, который будет петь уже на сценах театра или филармонии», – отметила педагог музыкальной школы Екатерина Разумова.

В отличие от эстрадного вокала, учиться оперному пению можно только с 18 лет. Занятие обойдется даже дешевле, чем урок эстрадного вокала  – примерно в тысячу рублей. Но требования здесь гораздо строже: никакие полутона, шепот или крики, на которые нередко переходят поп-артисты, в оперном искусстве недопустимы.

«Это сложно, потому что, во-первых, здесь нужно очень большой упор делать на дыхание. Начинает кружиться голова, потому что очень много кислорода поступает, пресс начинает качаться. Это и физическая тоже работа, потому что все-таки инструмент внутри тебя находится: связки, живот, опора», – рассказала ученица музыкальной школы Наталья Некрасова.

Начиная с XI века, когда в хоре и опере особенно ценились высокие голоса, многие артисты-мужчины прибегали к кастрации. Сегодня на такие жесткие меры уже не идут, стараются работать над голосом естественным путем. А вот поп-артисты частенько делают операции на голосовых связках. Некоторые не стесняются улучшать свое звучание с помощью звуковых редакторов и фонограмм. В опере обмануть зрителей не получится, поэтому исполнителей классической музыки гораздо меньше, чем звезд эстрады. 

Источник

Похожие статьи

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)